Замена ГРМ AUDI A4 2,5 V6 TDI; A6 2,5 V6 TDI; A8 2,5 V6 TDI; Allroad 2,5 V6 TDI

Замена ГРМ AUDI A4 ; A6 ; A8 ; Allroad c двигателями 2,5 V6 TDI.
Годы выпуска : 1997-2009.
Маркировка двигателей : AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC.

Снятие ремня  :
Отличаются для разных моделей и годов незначительно, но нужно  учитывать  отличия и дополнения:
Ремень привода ТНВ:
1.    Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки:

A4/A6/Allroad:

2.    Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (А4 — если установлен).

3.    Снимите:

а)    Передний бампер .

б)    Нижнюю защиту двигателя .

в)   Шланги охладителя наддувочного воздуха .

г)    Воздуховод воздушного фильтра.

д)    Болты (1) передней панели.

е)    Болты (2) передней панели ( кроме А4 с 2001 г. )

4.    Установите в переднюю панель направляющие (3).

5.    Отверните болты (27) передней панели.

6.    Передвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.

А8:

7.    Снимите нижнюю защиту двигателя.

А4 с 2001 г.:

8. Снимите:

а)    Тепловой экран турбокомпрессора.

б)    Левое переднее колесо.

в)   Левый грязевой щиток.

г)    Тепловой экран левого приводного вала . Передний каталитический нейтрализатор.

Все модели:

9.    Снимите:

а)    Вентилятор и вязкостную муфту.

б)    Диффузор вентилятора.

в)    Верхнюю крышку двигателя.

г)    Верхние крышки ремня привода ГРМ.

д)    Крышку ремня привода навесных агрегатов.

е)    Ремни привода навесных агрегатов.
Примечание: пометьте направление вращения ремней.

ж)    Крышку маслозаливной горловины.

10.    Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.

11.    Проверьте совмещение метки «ОТ» на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).

12.    Удалите заглушку в блоке цилиндров.

13.    Установите фиксатор коленчатого вала (5).
Примечание: проверьте совмещение отверстия «ВМТ» на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

14.    Снимите:

а)    Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).

б)    Вакуумный насос (не отсоединяя шлангов).

в)    А4. Корпус воздушного фильтра.

г)    А4 с 2001 г. : кронштейн поддержки топливных шлангов.

д)    А4 с 2001 г. : Не отсоединяя шлангов, корпус топливного фильтра.

е)    А4: Шланги турбокомпрессора.

ж)    Заглушку в задней части правого распределительного вала (6).

Примечание: заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки.

15.    Заведите в торец вала установочную планку (7). Примечание: закрепите планку цепочкой, предотвращающей выпадение планки.

16.    Снимите:

а)   Болты (3) демпфера привода ТНВД.

б)   Демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)

17.    Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.

18.    Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД.

Полезная статья:  Поиск неисправностей, коды ошибок, проверка датчиков системы впрыска KE-Motronik

19.    Шестигранником отведите натяжитель от ремня по стрелке (13).

20.    Слегка затяните гайку натяжителя (12).
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения.

Установка ремня:

Ремень привода ТНВ:

1.    Убедитесь в том, что метка «ОТ расположена по центру маслозаливной горловины (4).

2.    Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).

3.    Проверьте правильность установки планки №3458 (7).

4.    Проверьте правильность установки пальца №3359 (11).

5.    Ослабьте болты (16) крепления внешнего зубчатого шкива распределительного вала.

6.    Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.

7.    Заверните болты (16) от руки, проверьте свободное вращение зубчатого шкива.

8.    Наденьте ремень привода ТНВД.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.

9.    Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.

10.    Шестигранником поверните натяжитель против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.

11.    Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Н-м.

12.    Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Н-м.

13.    Удалите фиксаторы (5), (7) и (11). Установите новую заглушку.

14.    Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

15.    Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).

16.    Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) и планки (7).

17.    Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня.

18.    Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).

19.    Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД.

20.    Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Н-м.

21.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

22.    Момент затяжки болтов (27) передней панели:

а) А4 ДО 2001г.-  45 Нм.

б) А4 с 2001 r./A6/Allroad — 50 Нм.

Снятие ремня:

Ремень привода ГРМ:

1.    Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше.

2.    Снимите:

а)    Болты (14) шкива коленчатого вала.

б)    Шкив коленчатого вала.

Примечание: центральный болт (15) коленчатого вала не отворачивайте.

а)    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

б)   Шкив вентилятора.

в)    Кронштейн вентилятора.

3.    Снимите:

а)    Болты (16) зубчатого шкива распределительного вала.

в)    Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД.

4.    Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.

5.    Шестигранником 8 мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя. Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.

Полезная статья:  Параметры термодатчика на мозги двухконтактного

6.    Съемником №Т40001 (22) снимите с обоих валов зубчатые шкивы.

7.    Снимите:

а) Болт (18) левого распределительного вала.

б)    Зубчатый шкив (23) левого распределительного вала.

в)    Ремень привода ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня:

Ремень привода ГРМ:

1.    Убедитесь в том, что метка «ОТ» расположена по центру маслозаливной горловины (4).

2.    Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).

3.    Проверьте правильность установки планки №3458 (7).

4.    Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.

5.    Наденьте ремень в следующей последовательности (Примечание: соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.)

а)    Коленчатый вал.

б)    Правый распределительный вал.

в)    Ролик натяжителя.

г)    Направляющий ролик.

д)    Водяной насос.

6.    Наденьте ремень на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.

7.    Затяните болт (18) левого распределительного вала от руки.

8.    Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.

9.    Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.

10.    На место шестигранника (20) установите динамометрический ключ.

11.    Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Н м

12.    Снимите динамометрический ключ.

13.    Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 — 80 Н м.

14.    Установите:

а)    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

в)    Кронштейн вентилятора.

г)    Шкив вентилятора.

д)    Шкив коленчатого вала.

е)   Болты (14) шкива коленчатого вала.
Примечание: совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала

15.    Затяните болты (14) шкива коленчатого вала моментом 22 Нм.

16.    Установите ремень привода ТНВД.

17.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Будьте первым комментатором к статье "Замена ГРМ AUDI A4 2,5 V6 TDI; A6 2,5 V6 TDI; A8 2,5 V6 TDI; Allroad 2,5 V6 TDI"

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.