2.1.2. Снятие и установка двигателя (5-цилиндровые модели)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отключите кабель, соединяющий аккумуляторную батарею с массой
2) на моделях с механической трансмиссией снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления
3) снимите насос гидроусилителя рулевого управления (вместе со шлангами) и прикрепите к кузову
4) снимите кронштейн компрессора вместе с болтами крепления и отведите в сторону
5) привяжите компрессор проводом на место
6) отсоедините шланги радиатора
7) антифриз сохраняйте для дальнейшего использования
8) снимите радиатор в сборе с вентилятором, кожухом и направляющим аппаратом
9) снимите бампер
10) снимите центральный щиток, нижнюю поперечину
11) отверните левый нижний болт крепления КПП к двигателю
12) снимите крышку распределителя, отложите в сторону
13) приготовьте траверсу 10-222А
14) установите стяжную шпильку 3147 так, чтобы не повредить высоковольтные провода
15) вверните стяжную шпильку 3147 в отверстие вывернутого болта крепления КПП
16) установите поперечину 10-222А на внутренние отбортовки брызговиков передних крыльев
17) присоедините крюк подъемного устройства в соответствии с рисунком
18) поднимите или опустите КПП на нужную высоту, вращая барашковую гайку стяжной шпильки

Моменты затяжки

Болты крепления КПП к двигателю:
  – М8

20 Н.м.

  – М10

45 Н.м.

  – М12

56 Н.м.

Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП

25 Н.м.

Крепление выхлопной трубы к выпускному коллектору

35 Н.м.

Крепление передней опоры двигателя к кузову

70 Н.м.

Крепление торсионного ограничителя к двигателю

45 Н.м.

Крепление подушек двигателя к опорам

45 Н.м.

Крепление ограничителя к нижней опорной поперечине

45 Н.м.

Болт М10 крепления генератора к двигателю

45 Н.м.

Болт М8 крепления генератора к двигателю

35 Н.м.

Крепление насоса гидроусилителя руля

20 Н.м.

Моменты затяжки для моделей Купе

Болты крепления КПП к двигателю:
  – М8

20 Н.м.

  – М10

45 Н.м.

  – М12

60 Н.м.

Крепление правой и левой опор двигателя

45 Н.м.

Крепление компрессора кондиционера к кронштейну

25 Н.м.

Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП

25 Н.м.

Крепление подушек двигателя к опорам

40 Н.м.

Крепление опор двигателя к кузову

40 Н.м.

Установка

Установка двигателя выполняется в порядке обратном снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) проверьте износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости замените
2) слегка смажьте выжимной подшипник сцепления и первичный вал КПП смазкой на основе сульфида молибдена
3) убедитесь, что центрирующие штифты стыковки двигателя с КПП находятся на блоке цилиндров
4) в опорах двигателя замените самоконтрящиеся гайки
5) опустите двигатель на опоры
6) наверните самоконтрящиеся гайки опор
7) поманипулируйте двигателем (путем кантования) для правильной посадки на опоры
8) отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой
9) присоедините всю электропроводку
10) заправьте двигатель охлаждающей жидкостью
11) проверьте и при необходимости восстановите уровень масла
12) отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распредвала и обороты холостого хода
13) не прикладывая больших усилий выровняйте по месту детали выхлопной системы
Полезная статья:  14.2. Электропроводка

Будьте первым комментатором к статье "2.1.2. Снятие и установка двигателя (5-цилиндровые модели)"

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.