2.1.3. Разборка и сборка двигателей

Коленвал и блок цилиндров


Предупреждение

 Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа «трещотки» может привести к поломкам.


Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Болты
2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
3. Прокладка
подлежит обязательной замене
4. Передний держатель сальника
5. Сальник
6. 20 Н.м.
7. Кольцевая прокладка
при повреждении замените
8. 25 Н.м.
9. Сальник
извлеките сальник из корпуса съемником 10-203
перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
10. Корпус сальника
11. Промежуточный вал
сначала снимите распределитель зажигания

12. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в постели блока цилиндров с масляной канавкой
13. Вкладыш 3-го коренного подшипника
упорный подшипник устанавливается в постель блока цилиндров с масляной канавкой (у ремонтного подшипника имеется монтажный буртик)
14. Упорное полукольцо со стороны блока цилиндров
15. Вкладыш 3-го коренного подшипника
16. Направляющий подшипник
заложите смазку на основе дисульфида молибдена
17. Коленвал
18. Упорное полукольцо
следите за правильностью установки
19, 20. Крышки коренных подшипников
обратите внимание на несимметричность постели вкладыша и крепежных приливов

Размеры коленвала (двигатель 1,6 литра)

 

Диаметр шатунных шеек (мм)

Стандартный размер

45,96 – 45,98

Первый ремонтный размер

45,71 – 45,73

Второй ремонтный размер

45,46 – 45,48

Третий ремонтный размер

45,21 – 45,23

Размеры коленвала (двигатель 1,8 литра)

 

Диаметр коренных шеек (мм)

Диаметр шатунных шеек (мм)

Стандартный размер

53,96 – 53,98

47,76 – 47,78

Первый ремонтный размер

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

Второй ремонтный размер

53,46 – 53,48

47,26 – 47,28

Третий ремонтный размер

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)

 

Диаметр коренных шеек (мм)

Диаметр шатунных шеек (мм)

Стандартный размер

54,022 – 54,042

47,822 – 47,842

Первый ремонтный размер

53,772 – 53,792

47,572 – 47,592

Второй ремонтный размер

53,522 – 53,542

47,322 – 47,342

Третий ремонтный размер

53,272 – 53,292

47,072 – 47,092

Три ремонтных размера подшипников с шагом в 0,25 мм.

Ремень привода распредвала, установка


Предупреждение

 Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.

 Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.


Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)

1. 45 Н.м.
2. Верхняя крышка зубчатого ремня
3. 20 Н.м.
4. 10 Н.м.
5. Успокоитель
6. Клиноременная передача
7. Клиноременная передача
8. Дистанционные прокладки
9. Шкив
10. 20 Н.м.
11. Клиноременная передача
12. Шкив
13. 20 Н.м.
14. Нижняя крышка зубчатого ремня
15. 10 Н.м.
16. Дистанционная втулка
17. Болт ведущей шестерни
затяните с моментом 90 Н.м. и доверните на 1/4 оборота
доворот можно выполнить в несколько приемов замените болт
при затяжке или отворачивании болта застопорите шестерню приспособлением 3099
перед установкой слегка смажьте болт маслом для двигателя
18. Ведущая шестерня зубчатого ремня
19. Промежуточная шестерня зубчатого ремня
при одевании ремня следите за положением установочной метки
20. 80 Н.м.
21. 20 Н.м.
22. Задняя крышка зубчатого ремня (нижняя)
23. 10 Н.м.
24. Задняя крышка зубчатого ремня (нижняя)
25. Зубчатый ремень привода распредвала
26. Ролик натяжителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) совместите метку на ведомой шестерне распредвала с меткой на головке блока цилиндров
2) совместите метку на шкиве коленвала (или на успокоителе) с меткой на промежуточной шестерне (указана стрелкой) (ВМТ первого цилиндра)
3) оденьте ремень на шестерню коленвала и промежуточную шестерню
4) закрепите шкив и успокоитель на коленвале четырьмя болтами
5) запомните их положение
6) оденьте ремень на ведомую шестерню распредвала
7) отрегулируйте натяжение ремня роликом натяжителя, вращая последний в направлении указанном стрелкой
8) 45 Н.м.
9) посередине между ведомой шестерней распредвала и промежуточной шестерней ремень должен перекручиваться на 90°
10) затяните гайку натяжителя
11) дважды проверните коленвал и снова проверьте натяжение ремня
12) снимите шкив коленвала и успокоитель
13) установите нижнюю крышку ремня привода распредвала
14) установите верхнюю крышку ремня привода распредвала, шкив клиноременной передачи, успокоитель и клиноременную передачу
15) проверьте установку момента зажигания, при необходимости отрегулируйте

Предупреждение

 При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.

 Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

  При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.

 Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.

 Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается.


Головка блока цилиндров в сборе

1. Крышка головки блока
2. Уплотнение крышки головки блока (переднее)
3. Ведомая шестерня распредвала при установке ремня следите за правильным положением шестерни
4. Головка блока цилиндров
5. 25 Н.м.
6. Прокладка головки блока цилиндров сторона с маркировкой «OBEN» должна быть обращена в сторону головки блока
7. Кронштейн натяжителя генератора
8. Уплотнение крышки головки блока (заднее)
9. Крышка распредвала
10. Усилительная прокладка
11. Болты крепления головки блока
12. 10 Н.м.
13. Пробка маслозаливной горловины

Картер двигателя в сборе

1. 20 Н.м
2. Кронштейн крепления генератора
3. Насос охлаждающей жидкости
4. Болт с молотообразной головкой
5. Масляный поддон
6. Прокладка масляного поддона
7. 20 Н.м.
8. Прокладка
9. Прокладка
перед сборкой смажьте составом
AMV 1881 100 02
10. Масляный фильтр
отворачивайте с помощью специального ключа
перед установкой ознакомьтесь с инструкцией
на корпусе фильтра

11. 25 Нм.
12. Маслоохладитель
13. Датчик аварийного давления масла 25 Нм.
14. 20 Н.м.
15. Датчик аварийного давления масла
16. Фланец корпуса масляного фильтра
17. Впускной патрубок рубашки охлаждения блока цилиндров
18. 20 Н.м
19. Уплотнительное кольцо
20. 25 Н.м.
21. Пластина крепления распределителя
22. Распределитель зажигания

Полезная статья:  1.4. Обслуживание автомобиля

Маховик в сборе

1. Затяните с моментом 30 Н.м. и
доверните на 1 /4 оборота (на 90°)
Затягивайте динамометрическим ключом
со стрелочным индикатором. При
затягивании ключом «трещоткой»
возможна поломка, довернуть на 90°
можно в два этапа по 45°
замените болты
резьбу новых болтов смажьте составом, фиксирующим от отворачивания
2. 10 Н.м.
3. Держатель заднего сальника
4. Прокладка
5. Промежуточная пластина
6. Задний сальник
снимайте приспособлением 1О-221
перед установкой не смазывайте, так как на сальнике из ремкомплекта смазка уже имеется
устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта
7. Маховик
8. Фрикционный диск сцепления
при установке центрируется оправкой 3176
9. Затяжка по диагонали с моментом 25 Н.м.
10. Нажимной диск сцепления

Коленвал/ маховик в сборе

1. 65 Н.м.
2. Крышка коренных подшипников
крышка 1ого подшипника располагается со сторны шкива коленвала
обратите внимание на смещенное расположение постели под вкладыш подшипника и приливов болтов крепления
3. Трубка маслоприемника
4. 10 Н.м.
5. Стопорная пластина
подлежит обязательной замене
6. Прокладка
подлежит обязательной замене
7. 10 Н.м.
8. Упорные полукольца крышек коренных подшипников
обратите внимание на ориентацию колец
при установке
9. Верхние вкладыши коренных подшипников
устанавливайте вместе с упорными полукольцами
10. Нижние вкладыши 1, 2, 3 и 5 коренных подшипников
невзаимозаменяемы
11. Упорные полукольца блока цилиндров
12. Коленвал
13. Направляющий подшипник
14. Затяните с моментом 350 Н.м. и
доверните на 1/4 оборота (90о)
15. Маховик
перед снятием нанесите ориентационные
метки по отношению к коленвалу
16. Стопорные кольца
17. Сальник
выпрессовывайте с помощью
приспособления 320 3
перед установкой слегка смажьте рабочую и наружную кромки
устанавливайте с помощью оправок из комплекта 2080 А
запрессовывайте до упора оправкой из комплекта 2080 А
18. 10 Н.м.
19. 10 Н.м.
20. Масляной насос
при установке следите за правильной посадкой на коленвал
21. Прокладка
подлежит обязательной замене
22. Прокладка
подлежит обязательной замене
23. Держатель заднего сальника
24. Сальник
снимайте с помощью приспособления 2086
при установке не смазывайте, так как на сальник из ремкомплекта смазка нанесена заранее
устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта
снимите приспособление и запрессуйте оправкой 2003/1 до упора
25. 20 Н.м.

Маховик, установка

фаска на шайбе 1 должна быть обращена в сторону плоскости установки диска сцепления

при необходимости установите регулировочную прокладку 2

затяните болты с моментом 30 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (на 90°)


Предупреждение

 Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-«трещоткой» возможна поломка.


замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания

Размер а = 30,5–32,1 мм

Нанесение установочной метки угла опережения зажигания

Размер а = 14 мм (измеряется по дуге).

Предупреждение

 При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).


Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора

 

Извлечение направляющего подшипника

 

Установка направляющего подшипника с помощью ударного съемника VW 207 или 3176

фаска подшипника с маркировкой должна быть обращена в сторону от двигателя


Глубина посадки

Размер а = 1,5 мм

Передний сальник коленвала со стороны зубчатого ремня

Выпрессовка и запрессовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите зубчатый ремень
2) снимите шестерню зубчатого ремня (отворачивайте болты с помощью ключа 3099)

3) выверните внутренний патрон съемника сальника 2085 на два оборота из наружного (внутренний патрон должен выступать примерно на 3,0 мм), и зафиксируйте винтом с накаткой

4) для правильной ориентации съемника, вверните цилиндрический болт из приспособления 3083 в коленвал до упора
5) смажьте резьбовую головку съемника сальника, установите съемник и с максимальным усилием втолкните в сальник
6) отверните винт с накаткой, и вращайте внутренний патрон съемника до выхода сальника
7) зажмите съемник в тиски и достаньте сальник плоскогубцами
8) слегка смажьте рабочую и наружную кромки нового сальника
9) оденьте на вал направляющую втулку из приспособления 3083 и втолкните сальник по направляющей втулке
10) запрессуйте сальник до упора
11) измерьте зазор в стыке поршневых колец; вставьте кольцо в цилиндр так, чтобы плоскость кольца располагалась под углом 90° к оси цилиндра, на расстояние 15 мм от нижней кромки цилиндра

Зазор в стыке: 

 – новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
 – новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
 – предельный зазор – 1,0 мм.

Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)

 
1. Поршневые кольца
расставьте стыки под углом 120о
метка «top» на кольце обращена в сторону
днища поршня
устанавливайте при обжатых кольцах в специальных клещах
2. Поршневой палец
устанавливайте и выпрессовывайте с
помощью приспособления VW 222 A
3. Стопорное кольцо поршневого пальца
4. Болт крышки шатуна
5. Блок цилиндров
6. Шатунный вкладыш
невзаимозаменяем
выступы должны полностью совпадать с выемкой в шатунной крышке предельный
осевой люфт 0,37 мм
проверьте радиальный зазор с помощью калибровочной пластмассовой проволоки предельный зазор 0,12 мм
7. Масляная форсунка
8. 10 Н.м.
устанавливайте на смазке AMV 1888 100.02
9. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните строго на 1/4 оборота (на 90°)
смажьте контактные поверхности
10. Крышка шатуна
Метки «А»  – номер цилиндра
метки «В» должны быть обращены в сторону приводного ремня
11. Шатун
допускается замена только всего комплекта
12. Поршень
нанесите метки установки поршня и
номера цилиндра
стрелка на поршне обращена в сторону зубчатого ремня

Проверка зазора поршневых колец в канавке поршня

зазор новых колец – 0,02–0,05 мм

предельный зазор – 0,15 мм


Проверка размеров поршня

измеряйте диаметр на расстоянии около 10,0 мм от нижнего края юбки поршня, под углом 90° к оси поршня

номинальный допуск – не более 0,04 мм

Проверка диаметра цилиндра

выполните измерения нутромером на диапазон 50–100 мм в трех местах, в направлениях А (поперечном) и В (продольном)

предельное отклонение от номинального диаметра – 0,08 мм


Предупреждение

 Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.

Полезная статья:  10.3.3. Электронный блок управления

Идентификация поршня

Размер а = 4,6 мм

Размер b = 19,3 мм

Диаметры поршня и канала цилиндра (двигателя 1,6 и 1,8 литра)

РАЗМЕР

ПОРШЕНЬ

ЦИЛИНДР

Стандартный

80,98 мм

81,01 мм

1-й ремонтный

81,23 мм

81,26 мм

2-й ремонтный

81,48 мм

81,51 мм

Диаметры поршня и канала цилиндра (двигатель 2,0 литра)

РАЗМЕР

ПОРШЕНЬ

ЦИЛИНДР

Стандартный

82,48 мм

82,51 мм

1-й ремонтный

82,73 мм

82,76 мм

2-й ремонтный

82,98 мм

83,01 мм

Зубчатый ремень в сборе (5-цилиндровые модели)

1. 350 Н.м.
2. Ремнь привода генератора
3. Успокоитель
4. 10 Н.м.
5. Нижняя крышка ремня привода распредвала
6. 10 Н.м.
7. Верхняя крышка ремня привода распредвала
8. Зубчатый ремень привода распредвала
9. 80 H.м.
10. Ведомая шестерня распредвала
при установке ремня привода следите за правильной ориентацией ведомой шестерни
11. Дистанционные втулки
12. Крышка приводного ремня (задняя)
13. 10 Н.м.
14. 20 Н.м.
15. 20 Н.м.
16. Ведущая шестерня распредвала
17. Насос охлаждающей жидкости
поворотом корпуса насоса регулируется натяжение зубчатого ремня
18. Уплотнительное кольцо
подлежит обязательной замене

Предупреждение

 При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.

 Уплотнения и прокладки всегда заменяйте новыми.


Головка блока цилиндров в сборе (5-цилиндровые модели)

1. Усилительная поркладка
2. Пробка маслозаливной горловины
3. Уплотнение крышки головки блока
4. Сегментная шпонка
5. Головка блока цилиндров
6. Прокладка головки блока цилиндров
7. Уплотнение крышки головки блока
8. Болты крепления головки блока
9. Крышка головки блока
10. 10 Н.м.

Масляный поддон в сборе (5-цилиндровые модели)

1. Масляный фипьтр
отворачивайте специальным ключом ознакомьтесь с инструкцией на корпусе
2. Блок цилиндров
3. Прокладки
4. Стопорная пластина
подлежит обязательной замене
5. 10 Н.м.
6. Масляный поддон
7. Маслоприемник
8. 40 Н.м.
9. Уплотнитепьное кольцо
подлежит обязательной замене
10. 25 Н.м.

11. Нижняя крышка картера сцепления
12. 20 Н.м.
13. 10 Н.м.
14. 25 Н.м.
заворачивайте с использованием приспособления 10-201
затягивайте в несколько приемов по диагонали
15. Нажимной диск сцепления
перед снятием нанесите ориентационную метку
16. Ведомый диск сцепления
центрируется с помощью оправки 3176

Успокоитель, снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) нанесите на поверхности резьбы и болта антикоррозионный состав AVM 188 001 02
2) оденьте на коленвал с установленным успокоителем ремень и шестерню

3) застопорите успокоитель приспособлением 2084 и затяните болт успокоителя с моментом 350 Н.м., используя удлинитель 2079 и торцовый ключ


Зубчатый ремень, установка


Предупреждение

 При установке успокоителя зубчатый ремень не должен быть зажат (или смят) между шестерней масляного насоса и ведомой шестерней распредвала.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) установка момента открывания клапанов
2) совместите метку на шестерне распредвала с краем прокладки головки блока цилиндров (указан стрелкой)

3) поверните коленвал в ВМТ;
после монтажа двигателя совместите метку ВМТ «О» с отлитой стрелкой на картере сцепления (указана стрелкой на рисунке)

4) на снятом двигателе совместите выемку на шкиве с меткой на корпусе масляного насоса (указана стрелкой)

5) отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости (указаны стрелками);
установите ремень привода;
отрегулируйте натяжение ремня поворотом насоса в направлении против часовой стрелки (указано стрелкой);
затяните болты крепления насоса


Проверка натяжения ремня

Натяжение ремня считается отрегулированным, если ремень можно перекрутить на 90° большим и указательным пальцами посередине между ведомой шестерней распредвала и насосом охлаждающей жидкости.

повторно проверьте натяжение ремня

установите крышку ремня

установите насос гидроусилителя руля

установите клиноременную передачу генератора


Предупреждение

 При измерении осевого люфта проворачивание коленвала не допускается.


Снятие и установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) для снятия: нанесите метку положения маховика относительно коленвала
2) для установки: затяните болты крепления с моментом 350 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (90°)
3) довернуть на 90° можно в два этапа по 45°
4) замените болты; резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания

Выпрессовка направляющего подшипника

игольчатый направляющий подшипник выпрессовывайте съемником

Коленвал – размеры

Осевой люфт:

 – нового коленвала – 0,07–0,23 мм

 – предельный – 0,25 мм

 – радиальный зазор – проверяется калиброванной пластмассовой проволокой

 – нового коленвала – 0,018–0,058 мм

 – предельный – 0,16 мм

Шатунные подшипники – проверка

Осевой люфт:

 – новых подшипников – 0,05–0,31 мм

 – предельный – 0,4 мм

Радиальный зазор:

 – новых подшипников – 0,010–0,056 мм

 – предельный – 0,12 мм

Радиальный зазор проверяется калиброванной пластмассовой проволокой.

Классификация по диаметру

Диаметр коренных шеек

Диаметр шатунных шеек

Стандартный

57,958 – 57,978

47,758 – 47,778

1-й ремонтный

57,708 – 57,728

47,508 – 47,528

2-й ремонтный

57,458 – 57,478

47,258 – 47,278

3-й ремонтный

57,208 – 57,228

47,008 – 47,028

Измерение зазора в стыке поршневых колец

вставьте кольцо в цилиндр так, чтобы плоскость кольца располагалась под углом 90° к оси цилиндра, на расстоянии 15 мм от нижней кромки цилиндра

Зазор в стыке:

 – новых компрессионных колец – 0,20–0,40 мм

 – новых маслосъемных колец – 0,25–0,50 мм

 – предельный зазор изношенных колец – 1,0 мм

Проверка зазора поршневых колец в канавке поршня

зазор новых компрессионных колец – 0,02–0,07 мм

новых маслосъемных колец – 0,02–0,06 мм

предельный зазор изношенных колец – 0,15 мм


Поршень/ шатун в сборе

1. Поршневой палец
при плотной посадке нагрейте
поршень до температуры 60° С
устанавливайте и выпрессовывайте
с помощью приспособления VW 207C
2. Столорное кольцо поршневого пальца
3. Болт крышки шатуна
4. Шатунный вкладыш
обратите внимание на правильность установки
невзаимозаменяем
выступы должны полностью соответствовать выемке в
шатунной крышке
5. Блок цилиндров
проверка внутреннего диаметра цилиндров
6. Масляная форсунка для
охлаждения поршня
7. 10 Н.м.
устанавливайте на смазке
AMV 188 100.02
8. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните на
1/4 оборота (на 90°)
смажьте контактные поверхности
для измерения радиального зазора подшипников, затяните с моментом 30 Н.м.
9. Шатун
допускается замена только всего комплекта
в месте «А» наносятся метки номера
метки «В» должнеы быть обращены в сторону приводного ремня
10. Стопорное кольцо поршневого пальца
11. Поршень
нанесите метки положения поршня в цилиндре и номера цилиндра
стрелка на поршне обращена в сторону приводного ремня
идентификация поршня
12. Поршневые кольца
расставьте стыки под углом 120°
проверка зазора в стыках колец илпюстрируется проверка высоты кольца
метка «top» на кольце обращена в сторону днища поршня
Полезная статья:  9.1. Передняя подвеска


Проверка диаметра поршня

измеряйте диаметр на расстоянии около 10 мм от нижнего края юбки поршня, под углом 90° к оси поршня

номинальный допуск – не более 0,04 мм

Проверка диаметра цилиндра

выполняйте измерения нутромером на диапазон 50–100 мм в трех местах, в направлениях А (поперечном) и В (продольном)

предельное отклонение от номинального диаметра 0,08 мм

Идентификационные размеры поршня

Размер а = 4,4 мм

Размер b = 22,2 мм


Предупреждение

 Размер «а» измеряется в месте наибольшего заглубления.


Диаметры цилиндра и поршня

Классификация по размеру

Диаметр поршня

Диаметр цилиндра

Стандартный

82,48 мм

82,51 мм

1-й ремонтный

82,73 мм

82,76 мм

2-й ремонтный

82,98 мм

83,01 мм

Расположение компонентов зубчатого ремня (модели Купе)

1. Момент затяжки 10 Н.м.
2. Крышка зубчатого ремня (верхняя)
3. Зубчатый ремень привода распредвала
4. Втулки
5. Момент затяжки 65 Н.м.
затягивайте и отворачивайте ключом VW 544
6. Ведущая шестерня распредвала
7. Крышка зубчатого ремня (внутренняя)
8. Момент затяжки 350 Н.м.
затягивайте и отворачивайте специальными ключами 2079 и 2084
9. Момент затяжки 20 Н.м.
10. Успокоитель
11. Момент затяжки 10 Н.м.
12. Крышка зубчатого ремня (нижняя)
13. Ведущая шестерня зубчатого ремня
14. Ролик натяжителя
момент затяжки 10 Н.м.
15. Момент затяжки болта 20 Н.м.
16. Насос охлаждающей жидкости
17. Кольцевая прокладка
при ремонте двигателей более раннего выпуска рекомендуется очистить поверхность прилегания прокладки, а саму кольцевую прокладку заменить

Предупреждение

 Сальники, прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.


Расположение компонентов (модели Купе)

1. Пробка маслозаливной горловины
2. Крышка механизма газораспределения
3. Болт головки блока
4. Головка блока цилиндров
5. 65 Н.м.
6. Ведомая шестерня распредвала
при установке зубчатого ремня следите за правильностью положения шестерни
7. Прокладка головки цилиндров
8. Прокладка крышки газораспределительного механизма
9. Прокладка
10. Всасывающий коллектор

Компоненты двигателя в сборе (модели Купе)

1. Момент затяжки 10 Н.м.
2. Трубка маслоприемника
сначала крепится к масляному насосу
3. Стопорная пластина
подлежит обязательной замене
4. Прокладка
5. Момент затяжки 65 Н.м.
6. Крышки коренных подшипников
крышка N1, находится со стороны шкива коленвала
выемки под коренные подшипники при установке должны располагаться друг за другом и быть обращены в сторону шкива
обратите внимание на смещенное расположение постелей под коренные вкладыши
7. Вкладыши 1, 2, 3, 5 и 6-го коренных подшипников
в крышках подшипников смазочная канавка отсутствует
эта канавка имеется в постелях вкладышей блока цилиндров
взаимная замена отработанных вкладышей не допускается
монтажные выступы на вкладышах должны совпадать с выемками в крышках подшипников
8. Направляющий подшипник
9. Упорное полукольцо вкладышей, устанавливаемых в крышки
эти полукольца отличаются расположением посадочного зуба
10. Вкладыш 4-го коренного подшипника
в крышках подшипников смазочная канавка отсутствует
эта канавка имеется в постелях вкладышей блока цилиндров
11. Упорное полукольцо вкладышей, устанавливаемых в блок цилиндров
эти полукольца отличаются расположением посадочного зуба
12. Коленвал
13. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните на 1/4 оборота
довернуть на 1/4 оборота, можно в два этапа по 45°
замените болты
резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания
14. Маховик
при снятии и монтаже запрессуйте в маховик реперный штырь установки момента зажигания
запрессовывайте приспособлением 10-201
15. Задний сальник коленвала
16. Держатель сальника коленвала
17. Масляный насос
при установке убедитесь, что вал насоса вошел в зацепление с коленвалом
18. Передний сальник коленвала
19. Момент затяжки 10 Н.м.
20. Стопорные кольца

Предупреждение

 Сальники, прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

 При измерении осевого люфта проворачивать коленвал запрещается.


Диаметры шеек

Классификация по размеру

Диаметр коренных шеек

Диаметр шатунных шеек

Стандартный

57,958 – 57,978

47,758 – 47,778

1-й ремонтный

57,708 – 57,728

47,508 – 47,528

2-й ремонтный

57,458 – 57,478

47,258 – 47,278

3-й ремонтный

57,208 – 57,228

47,008 – 47,028

Поршень/ шатун в сборе (модели Купе)

1. Поршневые кольца
2. Поршень
3. Шатун
обработан совместно с крышкой шатунного подшипника
невзаимозаменяем
4. Крышка шатунного подшипника
обработана совместно с шатуном
невзаимозаменяема
5. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (90°)
перед затяжкой смажьте контактные поверхности
6. Стопорное кольцо
7. Поршневой палец
при плотной посадке нагрейте поршень до 60° С
устанавливайте с помощью приспосбления 2070
8. Болт крышки шатуна
9. Блок цилиндров
10. Шатунный вкладыш
11. Масляная форсунка для охлаждения поршня
12. Момент затяжки 10 Н.м.
перед заворачиванием смажьте фиксирующим составом AMV 188 001 02
13. Обратите внимание на расположение меток при сборке

Снятие стопорного кольцо поршневого пальца

подденьте и выньте кольцо как показано на рисунке


Проверка размеров поршней

диаметр поршня измеряется на расстоянии около 12 мм от нижнего края юбки поршня, под углом 90° к оси поршня

номинальный допуск – не более 0,04 мм


Диаметры цилиндра и поршня

Классификация по диаметру

Диаметр поршня

Внутренний диаметр цилиндра

Стандартный

80,98

81,01

1-й ремонтный

81,23

81,26

2-й ремонтный

81,48

81,51

Проверка внутреннего диаметра цилиндра

Места измерения:

1 – в 10 мм от верхнего края цилиндра

2 – в середине цилиндра

3 – в 10 мм от нижнего края цилиндра

измерения выполняются нутромером на диапазон 50–100 мм в местах 1, 2 и 3

повторите измерения в тех же местах, но в направлении перпендикулярном предыдущему

предельное отклонение от номинального диаметра – 0,08 мм

Будьте первым комментатором к статье "2.1.3. Разборка и сборка двигателей"

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.