Устанавливались на модели ауди 80 с двигателями 2,6 и 2,8. на A4 2,6 и 2,8. на 100 2,6 и 2,8; на A6 2,6 и 2,8 . на A8 с 2,8 и Cabrio 2,6 , а также на Coupe 2,6/2,8
в период 1991 — 2002
Периодичность замены: через 60 000 км.
При обрыве ремня двигатель можно повредить.
Специальный инструмент:
- Фиксатор коленчатого вала VAG №3242.
- Фиксатор распределительного вала VAG №3243.
- Поддерживающие направляющие № 3369.
Снятие ремня:
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки.
2. А4: передвиньте радиатор в положение сервисного обслуживания:
- Снимите передний бампер.
- Снимите воздуховод, установленный между передней панелью и воздушным фильтром.
- Отверните болты крепления передней панели.
- О Установите на переднюю панель направляющие № 3369.
- Сдвиньте переднюю панель вперед.
- Установите в задние отверстия передней панели болты крепления.
3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
4. Отстегните клипсы крепления левой и правой крышек ремня привода ГРМ (7) и (8)..
5. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.
6. Проверьте совмещение метки (1) шкива коленчатого вала с репером.
7. Большие отверстия зубчатых шкивов распределительных валов должны смотреть друг на друга.
8. Если это не так, проверните коленчатый вал по ча вой стрелке на один оборот.
9. Снимите датчик ВМТ с блока двигателя.
10. Проверьте наличие совмещения с отверстием п датчик отверстия в противовесе. Установите фикса-№3242 (2).
11. Снимите:
- Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
- Левую и правую крышки ремня привода ГРМ.
- Шкив коленчатого вала. Примечание: не снимайте центральный болт крепления шкива.
- Нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.
12. Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов, но НЕ СНИМАЙТЕ ИХ.
13. Ослабьте болт натяжителя (4).
14. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка:
1. Проверьте свободное (но без перекоса!) вращение зубчатых шкивов распределительных валов.
2. Убедитесь в том, что фиксатор (2) коленчатого вала установлен.
3. Наденьте ремень на зубчатые шкивы распределительных валов
4. Установите фиксатор (3) №3243 распределительных валов.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности:
- Направляющий ролик.
- Коленчатый вал.
- Натяжитель.
6. Слегка затяните болт (4) натяжителя: ролик натяжителя должен перемещаться от руки.
7. Установите проставку диаметром 23 мм (6) между крышкой ремня и ремнем.
8. Динамометрическим ключом (5) натяните ремень с моментом 4 Нм одновременно затягивая болт натяжителя (4).
9. Удалите динамометрический ключ и проставку (6).
10. Затяните болт (4) натяжителя с моментом 45 Нм,
11. Затяните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов с моментом 70 Нм.
12. Снимите приспособление №3243.
13. Выверните фиксатор № 3242 и установите на место датчик ВМТ.
14. Установите шкив коленчатого вала, совместив выступ и впадину (10) обоих шкивов коленчатого вала.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Будьте первым комментатором к статье "Замена ГРМ на AAH и ABC на разных моделях."