2.1. Ремонт двигателей

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) отключите провод, соединяющий аккумуляторную батарею с массой
2) на моделях с механической трансмиссией снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления и радиатор
3) антифриз сохраняйте для дальнейшего использования
4) снимите насос гидроусилителя рулевого управления и прикрепите к кузову
5)выверните болты крепления компрессора, снимите кронштейн и сместите его в сторону
6) зафиксируйте КПП от падения траверсой 10-222А, в комплект которой входит стяжная шпилька 3147
7) вверните стяжную шпильку 3147 в верхнее отверстие для болта крепления КПП к двигателю (М12)
8) прикрепите тали подъема двигателя в соответствии с рисунком, поднимите тали так, чтобы вес двигателя воспринимался только подъемным устройством

Места крепления подъемной траверсы, располагаемой с занижением к задней части двигателя:

 – в области шкива (левая стрелка);
 – третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 3 в подъемной балке;
 – со стороны маховика (правая стрелка);
 – третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 8 в подъемной балке;
 – отверстия 1–4 в подъемной балке отсчитываются в сторону шкива двигателя;
 – отверстия в подъемных планках крюков отсчитываются от крюков вверх.


Предупреждение

 Двигатель снимается без КПП.


Не отсоединяйте:

 – проводку рабочего цилиндра гидропривода сцепления;
 – шланги или кронштейн крепления от насоса гидроусилителя;
 – шланги системы кондиционирования.


Предупреждение

 При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора и теплообменника отопителя, охлаждающая жидкость подлежит замене.

 Для страховки зашплинтуйте крюки и штыри подъемной балки (места шплинтовки указаны стрелками).

 При подъеме удерживайте двигатель, чтобы не повредить кузов.


Моменты затяжки

Крепление крышки силового агрегата к двигателю и КПП

10 Н.м.

Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП

25 Н.м.

Крепление регулятора давления к блоку цилиндров

10 Н.м.

Крепление клапана пускового устройства к всасывающему коллектору

10 Н.м.

Крепление передней опоры двигателя к блоку цилиндров

25 Н.м.

Крепление подушки двигателя к опоре

35 Н.м.

Болты крепления КПП к двигателю (М12)

55 Н.м.

Крепление радиатора к нижним резинометаллическим втулкам

10 Н.м.

Крепление выхлопной трубы к выпускному коллектору

30 Н.м.

Крепление кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров:
  – болты М8

25 Н.м.

  – болты М10

30 Н.м.

Установка Установка двигателя выполняется в порядке обратном снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) проверьте износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости замените
2) слегка смажьте выжимной подшипник сцепления и первичный вал КПП смазкой на основе сульфида молибдена
3) убедитесь, что центрирующие штифты стыковки двигателя с КПП находятся на блоке цилиндров
4) в опорах двигателя замените самоконтрящиеся гайки
5) опустите двигатель на опоры
6) наверните самоконтрящиеся гайки опор
7) поманипулируйте двигателем (путем кантования) для правильной посадки на опоры
8) отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой
9) присоедините всю электропроводку
10) заправьте двигатель охлаждающей жидкостью
11) проверьте и при необходимости восстановите уровень масла
12) отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распредвала и обороты холостого хода
13) не прикладывая больших усилий выровняйте по месту детали выхлопной системы
Полезная статья:  12.17. Поворотный фиксатор, установочная пружина

Будьте первым комментатором к статье "2.1. Ремонт двигателей"

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.