9.3.2. Развал / схождение колес

Регулировка установки колес

Рекомендуется проводить проверку регулировки колес после как минимум 1000–1200 км пробега, когда пружины подвески успели войти в нормальный режим работы.

Для проверки необходимо:

      – точная регулировка измерительного оборудования;
      – чтобы масса автомобиля при проведении проверки равнялась только его собственной массе с заполненным баком и установленным оборудованием;
      – чтобы давление в шинах равнялось нормативному;
      – чтобы автомобиль был расположен на ровной поверхности, также перед проведением проверки автомобиль необходимо качнуть несколько раз, чтобы установить подвеску;
      – чтобы не было чрезмерного свободного хода в механизме рулевого управления;
      – проверьте подвеску на наличие чрезмерного свободного хода и повреждений.

Автомобили с передним приводом

Передние колеса

Номинальные значения

Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление)

+10′ ± 10′

Развал передних колес
колеса стоят прямо

-45′ ± 30′

максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

30′

разница в угле схождения между левым и правым колесами

-55′ ± 30′

Угол продольного наклона шкворня
не регулируется

+1°15′ ± 30′

максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

30′

Задние колеса

Номинальные значения

Развал задних колес
не регулируется

-1′ ± 20′

максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

30′

Схождение задних колес
не регулируется

+20′ ± 20′

максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

25′

Автомобили с полным приводом, а также с 20 клапанными двигателями

Передние колеса

Седан

Купе

Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление)

+10′ ± 10′

+10′ ± 10′

Развал передних колес
колеса стоят прямо

-50′ ± 30′

-50′ ± 30′

максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

30′

30′

Разница в угле схождения между левым и правым колесами при повороте колес на 20°

-1′ ±30′

-1′ ±30′

Угол продольного наклона шкворня
не регулируется

+1°25′ ± 30′

+2°15′ ± 30′

максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

30′

30′

Задние колеса

Седан

Купе

Развал задних колес

-45′ ± 30′

-45′ ± 30′

Максимальное допустимое различие между левым и правым колесом

30′

30′

Схождение задних колес

+20′ ± 10′

+20′ ± 10′

Угол схождения на одно колесо

+10′ ± 5′

+10′ ± 5′

Определение/ регулировка угла схождения задних колес (для автомобилей с передним приводом)

1. Если угол схождения обоих колес положительный (+/+) или отрицательный (-/-), вычтите меньшее значение из большего и разделите на 2.

Полезная статья:  2.1. Ремонт двигателей

2. Если угол схождения одного колеса положительный, а второго отрицательный (+/-), сложите оба значения и разделите на 2.

Развал передних колес, регулировка (для автомобилей с шаровыми шарнирами передней подвески, крепящимися в 2 точках)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте обе гайки крепления шарового шарнира к рычагу подвески (указаны стрелками)
2) передвиньте шаровой шарнир при помощи рычага и отрегулируйте угол развала передних колес
3) затяните гайки крепления до 65 Н.м.
4) повторно проверьте угол развала колес и отрегулируйте его, если необходимо
5) проверьте угол схождения колес, отрегулируйте его, если необходимо

Будьте первым комментатором к статье "9.3.2. Развал / схождение колес"

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.