Сняв колесо его можно увидеть во всей красе…Как видно «мы» течем. И течь наша по штоку привода ручника. Начнем лечение пациента.
Страгиваем тормозной шланг в месте его крепления к суппорту (ключ на 15) и болты крепления суппорта (ключ на 13) удерживая вторым втулки от прокручивания (я использовал разводной ключ). В последствии не забудем прочистить эти самые направляющие и их мамы. При необходимости заменить пыльники.
Далее снимаем пружину. Выводим ее конец из паза коромысла и снимаем с болта. Снимаем фиксатор тросика ручника, отводим коромысло и плоскогубцами выводим из паза тросик.
После чего откручиваем два болта крепления суппорта и скручиваем суппорт с тормозного шланга.
Все! Он у нас в руках.
А на тормозной шланг одеваем резиновую трубочку заглушенную с другой стороны.
Специального ключа для снятия поршня у меня не было, поэтому использовал разводные плоскогубцы.
Осторонжно, что бы не повредить пыльник (если он целый), откручиваем поршень. В конце хода он «выпадет» из цилиндра и повиснет на пыльнике.
Останется снять его вместе с пыльником, поддевая последний отверткой.
Внутри мы видим подпружиненый резьбовой шток. Стакан с пружиной, шайбой, специальной шайбой, удерживается стопорным кольцом.
Используя, если нет специального инструмента, заостренный предмет(тонкая отвертка, шило) выводим из канавки края стопорного кольца.
Осторожно, выстреливает! Не сильно, конечно, но при невнимательности искать будете долго. 🙂
Получается вот такая картина.
Справа на лево-стопорное кольцо, стакан, пружина, шайба, шайба с прямоуголным отверстием и стопорным приливом, резьбовой шток, «боченок».
И только после этого можно достать рычаг ручника. Предварительно откручиваем болт за который цеплялась пружина и поддев отверткой, достаем сам рычаг. Вытаскиваем уплотняющий сальник.
Все. Разборка закончена.
Вот такой комплект железячек, не считая возвратной пружины ручника. Теперь все чистим. Рычаг ручника и его посадочное отверстие,в районе манжеты, скорее всего будет ржавым. Наждачкой все изумительно очищается.
Сборка
Наносим смазку на рычаг (я использовал графитку), немного покрутить в посадочном отверстии. Запрессовать новую манжету из рем. комплекта, вставить рычаг, закрутить болтик для пружины и установить оную. Это довольно просто.
Дальше, веселее….
Меняем уплотнитеzльное кольцо на винтовом штоке. Наносим смазку (обильно) на конец со сферической выборкой. «Втыкаем» боченок в эту смазку и аккуратно вставляем покручивая в отверстие до упора. Разворачиваем лысками таким образом, что бы установленная шайба села на дно и попала фиксатором в выборку. Затем идет шайба, пружина, стакан. На дно бросаем стопорное кольцо и собираем конструкцию.
Я использовал съемник и трубу диаметром 15 мм. Вобщем то, что попалось под руку в гараже.
Все аккуратно центрируем, что бы лепестки стакана не зацепились за буртик выточки под стопорное кольцо. Начинаем сжимать. Да, один конец трубы надо заглушить (я для этого просто вставил болт). Когда стакан сядет, можно устанавливать стопорное кольцо, которое мы заранее туда уложили. Вот тут самое интересное и начинается. Хорошо когда ты этим занимаешься каждый день и у тебя и приспособы и навык. А если в распоряжении один выходной день…короче я сломал штуки три натфиля, но кольцо поставил. Аккуратно откручиваем съемник. Если не стрельнуло, то все ОК! Самое неприятное позади.
Теперь осталось поменять (если надо) манжету в цилиндре. Одеть пыльник (ставить надо новый, даже если есть небольшая дырочка на старом) на поршень, немного приспустив его на нем, что бы завести в проточку цилиндра прилив пыльника. После чего начинаем аккуратно закручивать не повредив пыльник и не закусив его между поршнем и цилиндром.
Готово! Суппорт можно ставить на место.
P.S. манжета на резьбовом штоке не очень. Маленькая в таком ответственном месте. А если еще и выработка появилась, то наверняка потечет опять. Прийдётся думать об увеличении проточки и подборе более солидного уплотнительногокольца. И еще. В ремкомплект (полный) входят манжеты для поршня.
Будьте первым комментатором к статье "Ремонт заднего тормозного суппорта GIRLING 3 Ауди 80b3"