Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора на машине Audi S4 1994 года

B

Опять небольшое пояснение для чего-же это нужно =):
Все просто, в запчасти по ЕТКА поставляется весь натяжитель ремня в сборе за номером 054.903.133A и без вариантов! =( По довольно «смешной» для этого изделия цене в 200 долларов.


Хотя частенько в конфе и проскакивает информация, что это лоховской способ замены, и что якобы даже существует ролик с подходящий под замену в сборе, но до сих пор я конкретных цифр под замену не увидел. Цитата: … этот ролик существует и в оригинале (номерок 059…), и в неоригинале (поставляют его Люк, Лемф, Сваг и протчая, и цены на него известны (порядка 700 — 1200 руб, а вовсе не 200 долларов)…©GMA


Как обычно нам цена оригинала не нравится =), учитывая то, что конструкция натяжителя является разборной:


Для ремонта натяжителя понадобится следующее:

  • подшипник 17(вн. диаметр) x12(высота) x40(внеш.диаметр) изначально подшипник стоящий в моем ролике назывался NTN 6203LH. 6203 — это название именно типоразмера подшипника, а буквы LH, на соклько я понял обозначают то, что он закрыт с обоих сторон прорезиненными шайбами с набивкой смазкой изнутри, а также то, что он рассчитан на работу в высокотемпературном режиме. Пообщавшись с несколькими людми и полазив в инете нашел то, что примерно в этом-же режиме работают подшипники генератора. В магазине КЭМП был обнаружен подобный подшипник за 100рублей с маркировкой WBD 6203D, как раз именно его и советовали брать на замену подшипников генератора. (Небольшое отступление — про подшипник я точно не уверен, что это именно то, что надо, но поглядим … время покажет =)
  • Заклепочник для заклепок диаметром 4.8мм и 3 штуки заклепки 4,8х6мм (заклепочник с набором всевозмодных клепок обошелся в этом-же самом магазине за немногим больше 200рублей)

Итак начинаем:
Снимаем натяжитель с машины с помощью внутреннего шестигранника на 6, предварительно сняв защитный кожух ремня. Все, больше ничего не надо снимать.
Отвинчиваем сам ролик от натяжителя с помощью внутренней звездочки на T40.


Аккуратно накерниваем центры всех заклепок со стороны где они были расклепаны и высверливаем. Желательно в момент выбивания заклепок что-либо подложить с обратной стороны, чтобы не деформировать поверхность ролика. Как извлечем клепки — надо расстыковать половинки ролика, для этого аккуратно по всему периметру ролика в зазор вбиваем тонкую прочную пластинку или отвертку.
После «разбортовки» =) ролика получаем такой вот комплект деталек, желательно из сразу пометить относительно друг друга, когда будем собирать ролик в одно — нам это пригодится:

Полезная статья:  Повышенный расход масла на автомобилях Ауди А4

Через старый подшипник, как через оправку, заколачиваем новый подшипник в одну из половинок, затем совмещаем от отметкам вторую половинку и опять-же через подшипник осаживаем и ее, обстукивая несколько раз по всему периметру. Теперь заклепочником ставим клепки. Я на всякий случай поставил их с разных сторон.
Получаем готовую конструкцию, которую и статвим на машину. Кстати, перед установкой желательно расжать натяжной механизм заблокировав его в таком состоянии коротенькой шпилькой, которую потом надо будет удалить, уже после установки на машину. Удачи! =)

P.S. Кстати, разобрал старый подшипник — там вместо смазки было что-то черное, непонятное и наполовину с песком =) …

P.P.S. Я вполне отдаю себе отчет, что такая замена больше похожа на кустарщину, чем на сколь-либо серьезный ремонт, но по причине свободного времени и отсутствия возможности взять ролик в сборе «прям сейчас» (т.к. новогодние праздники) — я и решился на этот эксперимент. Повторять Вам его или нет — Ваше личное дело. Но если решите повторить и эта инструкция Вам поможет — я буду счастлив! =))

P.P.P.S. Поиском по конфе нашел некоторую интересную информацию тут. Видимо это и есть тот самый многострадальный ролик, номер которого так тщательно зачем-то скрывают. Единственное что, так это оригинальный ролик — ширина 24мм, внешний диаметр — 76, а у этого по ЕТКА — ширина 24.5 — 25мм … Не знаю, в руках его не держал, может он и подойдет. Так что кому надо — вот он 059.145.276 (только уж сначала уточните, точно-ли это он =) Советуют брать именно SWAG-овский т.к. вроде как именно там находится то, что надо! =)

Источник : ….

Будьте первым комментатором к статье "Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора на машине Audi S4 1994 года"

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.