В авто применяются так называемые «блинк» коды. Эти коды используются в часности на двигателе типа AAR(ранее NG), который не имеет KL линии. Но если все-таки она у вас есть то не пытайтесь продеагностировать двигатель т.к. ЭБУ не будет давать ответ, максимум что вы сможете продеагностировать это ABS, и климат контроль(если он у Вас имеется).
Подготовка
Прогреть двигатель, сделать «прогазовку«, чтобы обороты двигателя превысили 3000. Для многих ЭБУ это необязательно- если ошибки есть, то они и так «сидят» в памяти, но если есть возможность, то лучше на прогретом моторе.
Поиск диагностических разъёмов.
Разъёмы должны находится над ногами водителя, в подкапотном пространстве(схема для AAR)
Разъём чёрного цвета, используется для «питания» тестера. Контакты 2 и 1 соответственно «+» и «-» АКБ.
Разъём коричневого цвета, информационный. Часто в нём физически присутствует только один контакт , и один подводящий провод. Для диагностики нужен контакт номер 1.
Третий разъём белого цвета(в некоторых есть синии но они используется для подсветки в VAG1551) это и есть сама KL линия, поэтому в данной методике они не используется.
Как правило это уже на 4А/Б4, «быстрые коды», под ВАГ 1552 и «лампочкой» ничего не считать.
Надеюсь, что эти «наводки» помогли Вам найти разъёмы, поэтому идём дальше.
Тестирование
• При выключенном зажигании подсоедините светодиод к разъёмам черному и коричневому, пример показан на рисунке (by LostDays). Задействованы контакты «+» разъёма А и контакт «1» разъёма В.
Включите зажигание. Св. диод должен гореть постоянно, что означает, что всё собрано правильно. Запустите двигатель. Если св. диод погас, значит серьёзных ошибок нет. Тем не менее лучше провести тестирование, так как могут быть «мелкие» ошибки.
Если двигатель не запускается, то необходимо «крутить» его стартером не менее 6 сек. После этого- считывать ошибки.
• Соедините концы перемычки (SW1) на время не менее пяти секунд. При использовании тестера без кнопки, просто касаемся соотв. проводом соотв. контакта.
• Разъедините концы перемычки. [возможно, двигатель заглохнет (напр. 3А), но это не помешает считывать ошибки]
• Светодиод должен начать мигать.
• Кодовая посылка разбита на четыре группы. В каждой группе- четыре мигания светодиода. Группы миганий разделены между собой паузами около 1 сек. и предваряются одним длинным «пилотным» миганием, длиной около 1 сек.
• Сосчитайте количество миганий в каждой группе и запишите полученный код. ЭБУ будет повторять один и тот же код несколько раз.
• Память ЭБУ может хранить несколько кодов неисправностей. Для перехода к следующему коду снова замкните SW1 на 5 сек. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0 (т.е. никаких миганий между пилотными) или 4-4-4-4.
• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 .
•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.
•Разъедините SW1 на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.
• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их.
• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена
Будьте первым комментатором к статье "Диагностика двигателя AAR ( NG) по блинк-кодам."