Модели двигателей HP; НХ; HY; JS; JT; JY; КЕ; KF; KG; КН; КК; KL; КР; KU; KV; КХ; KZ; МС; NF; NG; PS; РХ; RT; SL; WC; WH; WU; 1В; 2В.
Устанавливались на ауди 80 2.0,2.2,2.3; 90 2.0,2.2,2.3; 100 1.9,2.0,2.2,2.3; 200 2.2,2.3; 100 и 200 2.2 Turbo; Coupe 2.0 ,2.2,2.3
80,90,Соuре (до 1986 г.) 80/90/Соuре (после 1987 г.) 100/200
в период с 1982-91
Периодичность замены
- Проверка и регулировка (замена при необходимости) 32 000 км.
- Замена (после 1996 г.) — 128 000 км.
при обрыве повреждается двигадель.
Снятие и установка
Специальный инструмент
- Стопор демпфера VAG №2084.
- Удлиненный гаечный ключ VAG №2079
Снятие ремня
- Снимите: Клиновые ремни, верхнюю (1) и нижнюю (2) крышки ремня ГРМ.
- Зафиксируйте коленчатый вал стопором демпфера №2084.
Примечание: медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока стопор демпфера не упрется в переднюю опору двигателя.
- Отверните болт (5) крепления демпфера.
- Снимите инструмент №2084.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.
Примечание: совместите метку (3) на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Ослабьте болты крепления водяного насоса. Поверните насос по часовой стрелке для снятия натяжения.
- Снимите узел демпфер,шкив,зубчатый шкив вместе с ремнем.
Установка ремня
- Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.
- Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала и установите узел демпфер,шкив,зубчатый шкив на коленчатый вал.
Примечание: ремень не должен быть зажат между масляным насосом и зубчатым шкивом.
- Наденьте ремень на остальные зубчатые шкивы, не допуская появления слабины ремня между ними.
- Очистите болт (5) крепления демпфера, нанесите на резьбу болта ингибитор коррозии (AMV 188 ООО 02 или подобный), закрутите болт от руки.
- Поверните водяной насос против часовой стрелки и создайте натяжение.
- Закрутите болты крепления водяного насоса от руки.
- Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.
- Зафиксируйте демпфер инструментом №2084.
Примечание: медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока стопор демпфера не упрется в переднюю опору двигателя.
- Затяните болт (5) моментом 350 Нм. Применяйте ключ №2079 и динамометрический ключ.
Примечание: затягивайте указанным моментом только при использовании ключа №2079.
- Снимите стопор демпфера.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.
- Ослабьте болты крепления водяного насоса.
- Поверните водяной насос против часовой стрелки и создайте натяжение: ремень от усилия пальцев должен провернуться на угол 90° в месте, указанном стрелкой (6).
- Затяните винты крепления водяного насоса моментом 20 Нм.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
- Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя зажигания.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Будьте первым комментатором к статье "Замена ГРМ на HP; НХ; HY; JS; JT; JY; КЕ; KF; KG; КН; КК; KL; КР; KU; KV; КХ; KZ; МС; NF; NG; PS; РХ; RT; SL; WC; WH; WU; 1В; 2В"