Как уже писалось ранее, в один прекрасный летний день обнаружил неработающую противотуманку. Экспресс-расследование выявило отсутствие части задней крышки фары (оказался отломан уголок), в результате чего произошло попадание внутрь влаги и коррозия там всего чего только можно, включая отражатель.
Так как данная крышка крепится к бамперу изнутри на саморезах, то извлечь ее без съема бампера представляется затруднительным (или пришлось бы искать отвертку весьма хитрой конфигурации), а раз так, то решил приурочить к этому делу еще и мелкий ремонт собственно бампера (унаследованные от немца вмятины в пластике).
Итак, запчасти и материалы
1. Задняя крышка от штатной противотуманки с проводом (б/у)
(по ходу дела выяснилось, что противотуманки, шедшие на B3 и B4 – идентичные. В самих блоках отличие левой и правой заключается только в рассеивателе. Задние крышки, отражатели – одинаковые)
2. отражатель б/у
3. Пара лампочек Osram (типа, желтые. Как потом выяснилось – желтоватые)
Материалы:
1. шпатлевка для пластика.
2. герметик (на вкус, запах и ощупь ничем не отличается от обычного сантехнического силикона, но упаковка поменьше, удобнее работать)
3. краска для пластика (польская, черная матовая, написано – специально для бамперов)
4. Растворитель (бензин “калоша”, бутылка 0.5л )
5. набор наждачной бумаги (20 листов формата B5, 3 типа зернистости)
Съем бампера. Бампер снимается легко: откручиваются две шпильки (потребуется шестигранник . доступ к которым – через отверстия по бокам юбки (в одно из них еще выглядывает кольцо для буксировочного троса), и срываются боковые замки (тянуть вперед по ходу машины и чуть в сторону, силушку молодецкую проявлять не надо.). Желательно до этого отсоединить провода противотуманок.
Снимаются противотуманки (по 4 самореза на каждую, требуется отвертка “+” №2) и (в моем случае) номерной знак с рамкой. Место шпатлевания обезжиривается. Сама применявшаяся шпатлевка – 2-х компонентная: тюбик с наполнителем (180 грамм) и тюбик с отвердителем (4 грамма). Для смешивания понадобится небольшая емкость (я пользовал одноразовый пластиковый стаканчик) и шпатель. ВНИМАНИЕ! В инструкции об этом не было сказано ни слова! Время от смешивания компонент до потери пластичности массы – не более 1 минуты!! Чуть прощелкал – и она твердеет прямо в баночке, поэтому действовать надо быстро. и разводить шпатлевку небольшими порциями. Время полного высыхания шпатлевки (после которого ее можно шлифовать) – 45 минут. Я накладывал ее в 2 этапа, дав просохнуть каждому слою 1 час. Шлифуется она замечательно. У меня ушло где-то минут 40 на придание бамперу почти исходной формы. Желательно иметь небольшой деревянный брусок, который оборачивается шкуркой (у меня был специальная прилада из пробки, 400р в любом “Декоруме”) и респиратор (на упаковке написано, что шпатлевка токсичная, а пылит она при шлифовке – мама дорогая).
Покраска. Перед покраской поверхность обезжиривается. Краска из баллончика наносится с расстояния 20-25 см пятнами в несколько проходов, постепенно убирая все неровности. Крайне желательно это делать в помещении или в полный штиль. Мне ветер сослужил плохую службу. Сносил в сторону конус из распылителя. Попытка поднести баллончик ближе привела к появлению подтеков. Время полного высыхания этой краски – 10-15 секунд, поэтому времени на исправление “огрехов” очень мало. А вообще, самое главное – не пытаться сразу нанести ровный слой краски – все равно проступят пятна. Моя личная неопытность привела к тому, что одного баллона на покраску переднего бампера мне не хватило – осталось несколько белесых пятен.
Сбор противотуманок. Ничего сложного. Главное – не забыть нанести герметик на резиновый уплотнитель. Если снимался отражатель – правильно выставить его угол регулшировочным винтом (я перед разборкой зпоминал количество витков регулировочного винта, которые торчали из гайки). Перед установкой ламп желательно протереть колбы спиртом или бензином, особенно, если они покупались на рынке (эти горе-продавцы имеют обыкновение хвататься за них пальцами, причем при вас этого могжет и не происходить – они их лапали, демонстрируя другим, а потом снова затолкали в коробочку, будто ничего и не было).
Установка бампера. Не знаю как на сервисах, но одеть его в одиночку оказалось делом достаточно геморрным 2 шпильки (или 2 длинных болта, упоминавшиеся Cooler-ом здесь) крепят кронштейны бампера к кузову. Кронштейны же к бамперу крепятся 4 гайками, упоминавшимися Red Hot-ом (там же). Так вот, пока я эти 4 гайки не отпустил (кстати, за вертикальную регулировку отвечают именно они) – попасть проушинами кронштейна в соответствуюшие проушины кузова не получалось. Фиг его знает, если это делать вдвоем, может, все и по-другому, но у меня помощников не было. Вставил шпильки, защелкнул боковые зажимы. Осталось зажать 4 гайки. Мать, мать, мать… Снизу, из ямы, извернувшись в три погибели… только накидным или рожковым ключом на 13. У меня его не было, пробовал головкой. С больщим воротком. Не подлезешь. С крестовиной. Не подлезешь. Маленькой головкой с крестовиной – соскакивает. Через полчаса мучений пошел искать рожковый ключ. С ним процедура заняла 10 минут.
Будьте первым комментатором к статье "Ремонт бампера и противотуманок Aуди 80 B3. Отчет( Без фото )"