Год выпуска: с 1991 по 1994.
Маркировка двигателя: AAZ.
Периодичность замены :
Проверка и регулировка — 32 000 км.
Замена ремня — 128 000 км. |
Обрыв ремня вызывает повреждение в двигателе.
- Диффузор вентилятора.
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
- Болты (2) шкива коленчатого вала.
- Шкив (3) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (6) на маховике с репером.
3. Заведите установочную планку (5) в прорезь торца распределительного вала, отцентрируйте планку с помощью плоских щупов.
4. Заблокируйте ТНВД от проворота фиксирующим пальцем VAG №2064 (8).
5. Ослабьте гайку (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня:
1. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
2. Проверьте правильность установки планки (5).
3. Проверьте правильность установки пальца (8).
4. Ослабьте болт (7) крепления зубчатого шкива распределительного вала.
5. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом выколотки. Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня.
Проверьте свободное вращение зубчатого шкива (без перекоса).
6. Натяните ремень против часовой стрелки, начиная с метки о’ коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
7. Установите измеритель натяжения VAG №210 на ремень в месте, указанном стрелкой.
8. Ослабьте гайку (9) натяжителя.
9. Ключом Matra V.159 поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до 12-13 единиц по шкале прибора. Затяните гайку (9)
натяжителя моментом 45 Н-м.
10. Затяните болт (7) зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н-м.
11. Удалите:
- Фиксатор ТНВД (8).
- Установочную планку (5).
12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Ударьте один раз пластиковым молотком в месте, указанном
стрелкой. Перепроверьте натяжение ремня.
13. Установите:
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Шкив (3) коленчатого вала.
14. Затяните болты (2) моментом 20 Нм.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Будьте первым комментатором к статье "Замена ремня ГРМ на Ауди 80 1,9 Turbo D с двигателем AAZ"